ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПОЛОЖЕНИЕ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВ

Ирина Китова

Финалист

Родилась 29 ноября 1977 года в городе Камышине Волгоградской области, школьное детство прошло в Латвии.

Юрист, государственный служащий. Член Союза писателей России. Автор трёх поэтических сборников и книги стихов для детей. Публиковалась в альманахах в Саратове, Энгельсе, Челябинске, Мурманске, Ленинске-Кузнецком, в журналах «Волга – XXI век», «Сура», «Дрон», «Формаслов», «Дружана», «Северо-Муйские огни», «Перископ».

Лауреат литературных конкурсов «Турнир поэтов» (Саратов), «Огни золотые» (Саратов), «Гайдаровский конкурс», «Хрустальный родник», «Солнечные часы» (Орёл), «Литера Артель» (Челябинск), «Русский Гофман», «Мгинские мосты», «Состояние полёта», лауреат медали Григория Коновалова (Саратов), обладатель Специального диплома литературной премии имени Елены Благининой, диплома III степени областного конкурса «Лучшие книги 2023 года» Правительства Саратовской области.

Живёт в рабочем посёлке Базарный Карабулак Саратовской области.

* * *

Наш автобус прыгал долго, Задыхаясь и пыля. Позади осталась Волга, Впереди – поля, поля… Вдоль полей мелькали строки Перелесков негустых, И сидели в них сороки Вместо жирных запятых. Всё, что Родиной зовётся – За окном: сиди-гляди. Мы уехали от солнца И приехали в дожди. Справа – громы в туче дремлют, Слева – лучик золотой. Восхищают наши земли Широтой и долготой… Поспевала земляника – Полезай в фотоальбом! И, позируя для снимка, Две козы щипали склон. Шмель кружился, трактор пыхал Над зелëным колоском. Всё вокруг звучало тихой Тишиной негородской. А лягушка у болотца Мне шепнула: «Не грусти…» Всё, что Родиной зовётся – Унесу с собой в груди.

У ручья

ДУМУ тихую, ничью Я доверила ручью. Но постой, начну сначала. Я пришла – она скучала Под бревенчатым мостом, Под ракитовым кустом И была совсем ничья. А теперь она – ручья! И под илистым обрывом, Где укрылся водяной, Гладит спины сонным рыбам, Дружит с медленной волной. И ручей, как говорят, Этой дружбе очень рад! Приходи и ты поДУМАть Про ручей и про закат.

Мальчик и луна

– В уютной, сонной тишине Люблю я думать о луне, Пока луна висит в окне Отважно. – А я – луна. Живу давно, Люблю заглядывать в окно, Когда на улице темно И страшно. – Мой кот пригрелся за спиной, А я хочу дружить с луной! Она гуляет за стеной Где хочет! – А я – луна. Мне нужен дом, Кисель молочный перед сном, Нужна подушка, что пером Щекочет. – Мне снится, только я усну, Что я летаю на луну. Я по луне бродить могу Часами! – А я – луна. И до утра У твоего сижу окна И завела себе кота С усами.

Про Эхе-хе

А за печкой, в шелухе, Под арбузной коркою, Поселилось Эхе-хе Тихое, негромкое: То зевает в лопухе, То в окне колышется. «Эхе-хе» да «эхе-хе» Нам порою слышится. Мы ему готовим квас, Нарезаем хлебушка, А оно, пугаясь нас, Полюбило дедушку – Сядет рядышком, когда Дедушке не спится, С ним рыбачит у пруда, Чинит половицу И на кресле в уголке С ним читает книжицу. Вероятно, с Эхе-хе Веселее дышится, Легче чешется живот, Стонется, зевается... Ну и пусть у нас живёт, Раз дедуле нравится!

Гроза

В небе молния грозится: – Ну-ка, кто меня боится? Длинный дождь, усталый очень по Земле идёт-грохочет. Промочил дубы и вязы незнакомец долговязый. В каждый дом стучит в тревоге: – У меня сырые ноги. Я бы дождь домой впустила, уложила бы в кровать, я бы чаем угостила, только мама запретила незнакомцам открывать!

Дружба Плесени и Тряпки

Неулыбчивая Плесень не любила птичьих песен, а любила дождь и мглу и жила в сыром углу. Но пришла однажды Тряпка и сказала: «Как тут зябко! К золотистому лучу недотрогу приучу!» А потом до боли в пятках танцевала Плесень с Тряпкой ча-ча-ча и буги-вуги: раз, два, три – и нет подруги!

Что внутри у тишины?

А что у тишины внутри? Когда никто не говорит, Никто посудой не стучит, Никто у двери не рычит, И я лежу и не дышу, И молча в тишину гляжу… У тишины ночной внутри Мигают бледно фонари, И шепчут что-то мотыльки, Легки. А у моей щеки Подушка сонная ворчит – А днём она всегда молчит. Наперебой сопят носы, Уютно тикают часы, И кошка любит с давних пор Затеять долгий разговор О тёплой крыше, о мышах И о цветных карандашах. А звёзд повсюду – как пшена! Растёт до неба тишина. И вот внутри у тишины Ветра высокие слышны. Гудит далёкий самолёт И гул из тишины растёт... И, обнимая высоту, Я засыпаю и расту.